Ремонт крановых электродвигателей

Крановые электродвигатели предназначены для кратковременных режимов работы, во время которых происходят частые пуски и торможения. Это связано с поднятием, перемещением и опусканием различных грузов. Данный режим работы требует от двигателей высокой механической прочности и повышенной стойкости изоляции обмоток. Для улучшения обдува, обеспечивающего повышенную перегрузочную способность, такие электрические машины, как правило, имеют удлиненную форму.

Прейскурант цен на капитальный ремонт крановых эл.двигателей(без стоимости подшипников)

Цены указаны на 1 января  2019г.

Крановый эл.двигатель

Мощность

Цена с НДС-18%

(кВт)

(руб.)

МТF  012-6

2.2

98700

MTF  111-6

3.5

15510

MTF  112-6

5

20790

MTF  211-6

7.5

23205

MTF  311-8

7.5

35070

MTF  311-6

11

34440

MTF  312-8

11

40490

MTF  312-6

15

38430

MTF  411-8

15

49980

MTF  411-6

22

53865

MTF  412-8

22

65310

MTF  412-6

30

63105

4MTH  225  M8

30

82215

4MTH  225  M6

37

79970

4MTH  225  L8

37

106680

4MTH  280  S10

45

156300

4MTH  225  L6

55

146540

Коэффициенты, применяемые при расчёте стоимости ремонта эл.двигателей:

*иностранного производства    1,5

*с отсутствующей обмоткой      1,3

*устаревших типов                      1,3

*без перемотки, с восстан.сопрот.изоляции                                       0,4

*без перемотки, с ремонтом подшип.узлов                               0,4

*срочный, до 3-х дней                 1,5

*срочный, до 5-ти дней               1,3

*замена одной или нескольких катушек                                        0,3-0,8

Основные неисправности крановых электродвигателей

На одном конце рабочего вала двигателя находится вентилятор охлаждения, с другой стороны установлена муфта, благодаря которой электромотор соединяется с приводным механизмом. Со временем некоторые элементы выходят из строя, поэтому все электрические машины нуждаются в обслуживании и ремонте высококвалифицированными специалистами. Располагая специальными знаниями и соответствующим инструментом, они улучшают работу оборудования, восстанавливают его прежнюю функциональность. В статорной обмотке двигателя бывают следующие неисправности:

  • отсутствие электрической цепи;
  • межвитковое замыкание;
  • короткое замыкание на корпус;
  • обрыв одной или нескольких обмоток.

Обнаружение неисправностей производится с помощью мегомметра. Если требуется замена статорной обмотки, то сначала разрезаются бандажные веревки. Дальше провода очищаются от копоти и подгоревшей изоляции. Специальным пробойником из пазов статора выбиваются текстолитовые либо деревянные стопорные колышки. После этого удаляются изоляционные прокладки. Склеенные лаком провода вытягиваются к центру статора.

Таким способом все пазы освобождаются от проводов и изоляционных прокладок. После очистки статора в пазы вставляется новая изоляция из специального электротехнического картона. Дальше изолированным медным проводом делается намотка катушечных групп. Это выполняется при помощи намоточного станка, в котором имеется счетчик витков и раздвигаемые колодки, придающие обмоткам нужную форму. Когда необходимые катушечные группы созданы, производится их укладка в изолированные статорные пазы.

Замена статорных обмоток

После этого новые катушки обвязывают матерчатой лентой и фиксируют колодками по всей длине пазов. Дальше в специальной печи статор нагревается до 50 градусов, после чего полностью погружается в лак. После несколько часовой пропитки его высушивают в термической камере при температуре 130° C. Когда статор полностью остынет, обмотки проверяются мегомметром на отсутствие обрывов и целостность изоляции.

Если контактные кольца электродвигателя имеют большие подгоревшие участки, глубокие выбоины и раковины, то их необходимо снять и проточить на токарном станке. Здесь допускается уменьшение толщины до 50%. Небольшие повреждения в виде мелкой шероховатости устраняются наждачной бумагой. Поврежденную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают при помощи специальной эмали.

При сильном загрязнении коллектора повышается сопротивление между его контактами и токосъемными щетками. Это сопровождается увеличением электрической дуги. Чтобы устранить чрезмерное искрение щеток, коллектор нужно хорошо почистить. Кроме того, для нормальной работы электродвигателя следует вовремя производить его техническое обслуживание. В первую очередь это касается подшипников. Во время проведения каждого текущего ремонта их необходимо тщательно смазывать.